После некоторого творческого недоумения, возникшего в Москве – в поисках не стандартно мыслящих людей я чувствовала себя старателем на золотых приисках, - я решила мыслить шаблонно: «Москва – коммерческо-творческий центр, Питер – духовный». И – не ошиблась. В Москве было сделано несколько талантливых, но несвязанных между собой съёмок, с одной непредсказуемой моделью. Выставки не получалась... Роскошное, созданное лучшими архитекторами, сердце города на северных каналах билось в такт моим стремлениям и страсти. За полтора, а в общей сложности, включая вторую поездку, два месяца жуткого напряжения и властного желания вытянуть проект, выставка начала формироваться.  

Фото Андрея Чежина
                                   

Я всегда не решаюсь до последнего, до момента лёгкого абсурда. После долгой переписки и звонков, в Петербург я ехала в карете – ночной с сидячими местами, ибо других вариантов на тот момент не было, а накануне творческий центр «Матушка Медоуз и браться Гримм» запланировали одну невероятно желанную для меня съёмку.  


Фото Валерия Потапова



Моим мистическим попутчиком оказался человек, который находится в вечных командировках. Узнав, что наутро мне необходимо хорошо выглядеть, он предложил мне хороший коньяк, подложил под ноги свёрнутый ковёр, и пресекал малейший шум в вагоне. Именно с этого момента жизнь моя похожа на жизнь этого человека. Я живу в затянувшихся командировках, в Москве бываю наездами и чувствую себя хронически бездомной. И хронически счастливой. Мне кажется, что все командировки, устраивает Кто-то Самый Главный

Фото Валерия Потапова

Несколько лет назад, на Рождество мне подарили вояж в Петербург. Зачарованная городом-дворцом я захотела квартиру на Невском. Мне ответили, что Питер гибелен для моих лёгких и просто идеален, как место для последнего приюта многих безвременно ушедших писателей и поэтов. Как издаваемая поэтесса я от сей затеи отказалась. Квартира-студия фотографа Наташи, фамилия забылась, память моя иногда, как песок, была той не подаренной квартирой. Я, наверное, мечтала о такой. В этой квартире-мечте состоялась самая сказочная фотосъёмка за всю историю проекта, результаты которой мне передал водитель фургончика со странствующим кукольным театром.


Фото Андрея Чежина

О том кто такие «Матушка Медоуз и братья Гримм» я не знала ничего. Это могло быть целое объединение, а мог быть один человек. Нашла их работы на фотосайте, нашла mail, ответил некий Олег – на почтовом ящике стояло «для Олега», и несколько недель я флиртовала с этим талантливым незнакомцем. Когда же мы наконец созвонились, выяснилось, что Олег –  муж Матушки Медоуз по имени Аня, и переписывались мы с ней. Я затаила весёлую месть. Приехав к Наташе раньше Анюты, я попросила, чтобы она представила меня, как лысого сорокалетнего трансвестита с баяном. Аня неожиданно купилась, и когда я незримо шаркала по коридору, во взгляде «матушки», по словам Наташи, была паника напополам с любопытством. У Ани было несколько идей, во имя которых я должна была с невинным лицом сидеть на коленях вначале над столом с аквариумом, затем очень долго сидеть на коленях над клумбой из разноцветных бутылок а, затем, как древнерусская героиня Василиса Микулишна пожертвовать во имя искусства свои косы ибо придуманную Аней причёску было невозможно расчесать. Мы ограничились русалкой над слегка разбитым русалкой кувшином.

Фото Матушки Медоуз и братьев Гримм
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Всех лихорадило от веселья. Наташа всё время смеялась и зажигала бенгальские огни, Матушка меня третировала, требуя гнать сексуальность из взгляда, что была невероятно забавно, учитывая одежду русалки и одного из братьев Гримм в качестве красавца-фотографа. Было съедено множество салатов и сладостей, не пострадала ни одна рыбка, остались сказочно противоречивые впечатления (как в сказках для взрослых) и безусловно красивые кадры, обработанные Матушкой Медоуз.

Я не помню, кто был дальше, но именно сейчас хочется рассказать про известного фотографа Алексея Кривцова. Не помню, к кому бы я так опоздала на съёмку, заблудившись в противоречивых советах «как попасть к желанному месту», кто бы меня так поддерживал, пока я с «дикими извинениями» звонила с чужих телефонов, поскольку свой остался дома, и кто бы меня так ласково встретил, «чувствуя себя слегка виноватым» за то, что я переживала(!) Обаятельная Лёшина деликатность помогла мне тогда не сгореть со стыда, но время вернуть помочь не могла. Студия была арендована всего на три часа, из которых остался час с небольшим. Я запаниковала и начала твердить, что у меня сегодня третья съёмка, что с таким лицом у «самого Кривцова» сниматься невозможно, что мы всё равно ничего не успеем «можно я заплачу деньги за студию и приду в другой раз?». Опыт путешествий убеждает в том, что чем талантливее человек, тем просветлённее он. Лёша успокаивал голосом, незамутнённым моей истеричностью, убеждая, что нервы на пределе мне видимо к лицу, и нужно просто начать работу и подчинить оставшееся время. И снова была волшебная съёмка.
Всё, что вы видите на снимках – колдовство художника Кривцова. В жизни я играла с лёгкой тканью. Но правильную и красивую линию летящего края и рук постоянно выстаивал Алексей – профессиональный конструктор, фотограф и писатель. Здорово, Браво, Спасибо!

Фото Алексея Кривцова.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Интересно, что чувствует фотограф, которому пишет или звонит девушка и предлагает участие в фотоистории «Женщина – божество неизвестного происхождения» которая пока что состоялась больше на уровне внутреннего собственного горения? До того момента, пока проект не стал достаточно известным, и фотографы начали сами ко мне обращаться, я старалась об этом не думать, вкладывая в свой голос в трубке максимальную лёгкость, а в слова – уважение к потревоженному фотографу и любовь к почти новорождённому проекту. По идее творческие люди не должны быть снобами, должны искать друг друга, любопытствовать неизвестным и очень любить удивляться. Фотографы, построившие со мною данное пространство красоты, обладают всеми или большинством перечисленных качеств.

Фото Валерия Потапова

Однажды в проект попал папарацци. «Я – папарацци», - представился Саша Петросян, один из самых интересных репортажных фотографов современности. «Ты – не папарацци, ты – острый репортажный фотограф. Папарацци ищут моменты, напоминающие клубнику с кровью дорогого непрожаренного мяса, но это на обывателя и вряд ли возможно в Санкт-Петербурге. Снимки Вупи Голдберг в китайском эротическом квартале или коллекция юных Давидов для звезды семидесятых  отвечают потребностям медийной шоу индустрии несколько других географических поясов» – захотелось мне забиться в занудстве. Но Саше было важно оставаться питерским папарацци, и мы попробовала так построить съёмку, чтобы она напоминала едкий голливудский репортаж. Например, о тайном визите звезды в трущобы с неясными экскурсионными целями.

Фото Александра Петросяна.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Сессию решили провести на улице им.Шкапина – едва живой, почти разрушенной киноплощадке для фильмов про войну и бандитских сериалов. В холодных, обезвоженных домах, отделённых друг от друга ковром из мусора живут нелегалы. Мужчины, женщины и дети. У них есть нелегальный управдом, который важно разрешил нам поработать, и планы на жизнь, в которые мы случайно попали. Во время моего бесцельного позирования на лестнице одна из семей начала переезд. Мужчины с очень выразительными лицами вынесли на улицу шкаф. А когда поднимались обратно Саша упал на спину и сделал несколько абсолютно любимых всеми зрителями и галлерейщиками кадров.
!Отвечаю на два наиболее часто задаваемых по этим фотографиям вопроса!
Постановки не было.
Красивый голубой пар между домами не имеет никакого отношения к фотошопу. Это влага и мороз.

Фото Александра Петросяна

Ваша интуиция никогда не боролась с вашей непросвещённостью? Например, Вы о чём-то не знаете наверняка, но полны равнодушия и капризов, в то время, как жизнь, терпеливо продолжает делать вам одно и тоже важное для вас предложение. У меня так бывает, увы. Обещаю поставить многофигурный памятник «Моей жизни и Моей интуиции», если когда-нибудь сделаю нечто по-настоящему волшебное и важное для людей…

Фотографии, открывающие портфолио сайта, абсолютные победители в рейтинге посетителей сайта, выставок и оценках специалистов принадлежат Андрею Чежину. Искусству Андрея посвящено множество статей, его работы желанны в лучших галереях мира,  все этапы его творчества отмечались выходом фотоальбомов, а чежинская мастерская – выставочное поле для талантливых любителей экспериментов. Но я об этом узнала не сразу.
Чежин ждал меня дважды. В первый раз я опоздала, не по своей вине, так получилось, но не соизволила позвонить. Зато позвонила в Москву и, рассказывая друзьям о небольших своих успехах, упомянула какого-то Чежина, к которому я не попала. «Да нет, - печально вздохнули друзья, - это не Чежин какой-то. Это, пока что Какая-то Ева…» А если бы я знала про Андрея чуть больше, я бы к нему прибежала? Неужели я дважды бессовестна?! Во время второго звонка Андрей был абсолютно доброжелателен, говорил, что ничуть не обижен, волновался, куда я исчезла… О боже, было бы за кого.
Наша встреча состоялась в галерее. Андрей объяснил, что будет работать с канцелярскими кнопками, точнее с их проекцией на мой профиль. Он сказал, что работает с кнопками много лет, что кнопки любимый его материал – они разные, золотистые, серебряные, приятные наощупь, дают многообразную фактуру. «Да что Вы, Андрей, - встряла Ева, - Просто пронзать – это так по-мужски…»
Хочу развеять заблуждение коему подвержены практически все посетители выставки и сайта. Чежин Не Использует Фотошоп. Всё, что вы видите на сайте – это плёнка, проектор и маски. Я не представляла, как можно эстетично сочетать женский профиль и кнопки, но при обработке материала появился женский образ, проступающий сквозь круглые соты. Что-то от эпохи Ренессанса.

Фото Андрея Чежина
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

«Результат нехарактерный для меня, очень нежный, мне понравилось с вами работать», -признался Андрей. Вечером я позвонила друзьям и сказала, что состоялась, как модель Чежина. Можно теперь быть не Какой-то?

Лёд искушает тёплое тело.
Зевс-громовержец восстал из Аида
Чтобы познать полусонную деву,
Тёплую, словно апрельское солнце.

Фото Виктора Васильева.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.


Трогает лёд, но телу не больно,
Тело горит, но лёд не расстает
Грозный забытый бог оправляет
Душу бессмертную в кольца-ладони.

Так можно написать уже после. Назвать фотографию-картину «Ледяной Зевс» и написать к ней восемь строчек.  Но на самом деле подобного замысла у фотографа Виктора Васильева не было. После двадцати минут импровизации в его коммунальной студии (студия находится в старой питерской коммуналке) Васильев отснял весь необходимый материал и попросил перезвонить ему дня через два. Больше суток он колдовал за компьютером, рисуя лёд. Получилась девушка и лёд. Даная Севера и лёд… Ненаписанный древнегреческий миф. Признаюсь, ради этого мастера я ездила в Санкт-Петербург отдельно.


Благодаря Петербургу в проекте появилось два персональных фотографа двух известных музыкантов. Андрей Усов долгое время фотографировал  Бориса Гребенщикова. Работа с Андреем запомнилась жутким холодом – я около часа позировала на снегу возле незамерзающего водопада в летнем греческом платье.

Фото Андрея Усова.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

и около часа отогревалась в машине музыкой Сержа Гинзбурга и коньяком.

Съёмка у постоянного фотографа и дизайнера афиш, постеров и альбомов группы «Алиса» выжать последний глоток креатива.

Фото Валерия Потапова.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Я ушла под воду в позе эмбриона… Есть фотографы, которые снимают в прок, чтобы терзать компьютер прохладными питерскими вечерами. Вознаграждая за терпение, в тот же вечер Валера выдал мне длинный список самых интересных фотографов Санкт-Петербурга. А позже – несколько компьютерных фантазий.

Сергей Орловский в приятельских отношениях с московским фотографом Максом Полубояриновым. Именно Макс рекомендовал меня Сергею. Не знаю в чём тут секрет, но их сессии, лишённые малейшего смыслового сходства состоят из одной большой и множества маленьких фотографий, для которых большая служит финалом. Орловский делит (или делил, всё-таки два года прошло) студию с собратом по ремеслу по фамилии Щегловский, абсолютно коммерческим рекламным фотографом. Орловскоий похож на белого человека изображённого средневековым японским художником. Потенциальный самурай – подвижный, лишенный возраста, миниатюрный... Щегловского – высокий, худой, выразительный напоминает живописного персонажа кисти художника-передвижника. Орловский не прочь поэкспериментировать, даже если затраченное на эксперименты время, не станет шуршать или позвякивать. Щегловский не станет стирать в кровь палец о кнопку фотоаппарата, пока на каждый кадр и каждую каплю крови не появится конкретный заказчик. Исключение – фото в семейный альбом. Родственников дешевле не игнорировать. Серёжа любит поболтать, друг его нацелен на добычу. Судьба их свела явно не благодаря оперению. Зачем я об этом пишу? Совсем недавно один из посетителей сайта посетовал, что дневникам не хватает психологических портретов.

Фото Сергея Орловского. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Кадр, где я стою на цыпочках с летящими волосами, родился после множества проб, пока я просто не шлёпнулась на пол, и  претерпел полную компьютерную перемонтировку. Это значит, что ноги из одного файла, торс из другого, поворот головы из третьего. Но всё – моё.
Стою и стремлюсь в птичью стаю…

Александр Черногривов – красивое имя для талантливого человека. Пространство, окружающее этого человека, его внешность, манера одеваться и общаться, привычки, чувство юмора, судьба – образуют столь запоминающуюся комбинацию, что хочется употребить надеюсь необидное для этой яркой личности слово – персонаж. Один из редких ПРСОНАЖЕЙ моей жизни. Но не персонаж скандальной светской хроники или скверного комикса, а персонаж лирической кинокомедии, снятой со вкусом, но неоднозначно.
В Петербурге, как и в любом другой городе фотографы делятся на волков одиночек, волков (или птиц) творящих в некой паре и фотографов, посещающих фотографические сообщества. Саша – одиночка, горячо рекомендованный самыми уважаемыми мастерами и любителями арт объединений. Он – невысокий, с несколько медвежьим обаянием и тонким чувством, способным довести до «животного» смеха практически любого. Сам же Черногривов реагирует на чужие и свои шутки солдатским гоготаньем, причём солдат это служит явно не во французской армии. Он – фаворит одной из самых престижных питерских галерей, но при этом чудесные результаты его творческого поиска пока не имеют достойного выхода в плане известности или денег. Однажды Сашу отправили в Италию, где жил он почти что на чердаке, сидел почти что на вине, воде и хлебе и привёз обратно несколько шедевров. Его судьба напоминает затянувшуюся оперетту о талантливом, но не признанном художнике. Саша любит экспериментировать и меня попросили быть осторожной. Однажды он наклеил на непроверенный клей монеты на лицо одной модели. Получилось хорошо, но все праздники рано или поздно заканчиваются и нужно разбирать ёлку. Конец истории мне не известен, однако в суд на Черногривого не подавали, а девушек с «денежными» лицами на улицах города я не встречала.
Все съёмки проекта можно разделить на несколько категорий – чистая импровизация, импровизация вокруг идеи, рожденной специально для проекта и совпадение проекта с сериями фотографий, над которыми работает фотограф к моменту нашей встречи. Если идея серии совпадает с моей, принимающей почти любые зёрна темой, то я занимаю место на съёмочной площадке, а фотограф соединяет своё распахнутое око с объективом. И если зёрна были не плохи, то всходы порадуют всех. Сашина серия называлась «Купальщицы».

Фото Александра Черногривова.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Для создания этой серии модель ложилась в ванную, дно которой было затянуто чёрной тканью, фотограф почти что взлетал и быстро щёлкал фотоаппаратом. С риском принять на себя всю полноту Сашиной личности, я три вечера изгибалась в жёлтой питерской воде. А после мы пили чай, ели что-то, что в качестве божьей манны оказывалось на столе, и слушали Тома Уэйтса. Однажды, вовремя одной из самых брутальных композиций Тома, у Саши родился пронзительный образ. Идёт грандиозное торжество и маленький зелёный поросёнок поёт голосом Тома Уэйта. Его никто об этом не просит, ему никто за это не платил, более того, его предупредили, что когда это всем надоест, он закончит, но вот поросёнок забрался повыше и с чувством поёт. Рядом собирается оркестр. «Саш, а откуда поросёнок?». «Понятия не имею». «Саш, допиться до зелёных поросят способен только мастер...». Через несколько дней я увидела недалеко от Сашиной мастерской кафе «Зелёный поросёнок». Один мой друг называл подобные вещи шизофреническим креативом (я о названии кафе). А подсознание всё же загадочный миксер…
Сашина серия имела два названия «Купальщицы» или «Одежда из воды». Дело в том, что во время проявки он добавлял какие-то соли и вода вокруг тела казалось то золотом, то мехом, в зависимости от освещения. Каждый отпечаток был неповторим
Одному отвратительно придирчивому фотографу самая графичная и «старинная» фотография из этой серии напомнила работы Родченко.

Фото Александра Черногривова.

 Саша, ты просто обязан дать достойную судьбу своему имени. Оно красиво называет твой талант. Бог позаботился даже об этом.
Алла Полетаева – единственная женщина-фотограф Санкт-Петербурга, попавшая в проект. Работа с Аллочкой была проникновенным фото прикосновением. Два скрипичных смычка оказались стрелками на часовом циферблате...

Фото  Аллы Полетаевой.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Получилось слегка эпично и очень завораживающе. Хотя о чём эти фотографии – судить не мне… Даже самая реалистичная художественная фотография по сути и языку ближе к абстрактной живописи, - она транслирует творческую энергию своего создателя по тем же незримым каналам. Важнее, КАК выстроен КАДР.

Кадры, работавшего с ней в паре, но воплотившего другой замысел Вити Морозова таинственны и поэтичны. Он долго меня расспрашивал перед началом съёмки, что для меня «божество», и хочу ли я быть божеством? Получив абсолютно искренние ответы, попросил перейти за тонкую ткань, превращая светом женское тело в танец мифического существа.

Фото Виктора Морозова.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Быть божеством – это значит уметь созидать новый мир или ревностно охранять старый. Помимо жертвоприношений, молитв и восхвалений, это нечеловеческие напряжение и ответственность, наверное. Хочу ли я быть божеством?..

Отдельное спасибо Стасу Чабуткину, давшего свою трактовку божественной

Фото Стаса Чабуткина.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Спасибо Эдгару Калаеву с которым мы творчески и по человечески прекрасно провели время.

Фото Эдгара Калаева.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.
Благодаря Серёже Шитову, мой светлый образ теперь нагло вписан в шедевры Эрмитажа…

Фото Сергея Шитова.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Благодаря Андрею Полушкину, моя голова теперь пылиться в кладовке у Персея, злобно разглядывая, окаменевшие предметы и стены…
Фото Андрея Полушкина.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.
А протеже Чежина – Сергей Пантелеев посредством оптической насадки, плёнки и компьютерной обработке скрестил меня с милой игрушечной кошкой.
Фото Сергея Пантелеева.
Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные  работы автора.

Спасибо. И на этом

всё. ПОКА!

Искренне Ваша Ева-Анастасия Кедровская.

Свобода бесконечных превращений
И нет часов, всё – стрелки на часах,
Что зазвенят в невидимых веках
От нас новорождённых поколений…

Фото А.Китаева

Санкт-Петербург Фото Александра Китаева