Летом 2006 года, снизив скорость света до скорости фирменного поезда, я высадилась на Урале, где, вместо двух загаданных недель, провела два полных месяца.
Я посетила город, в котором жила несколько лет. Было простое, срочное дело. Но Екатеринбург – город непредсказуемый и дело стало абсолютно долгосрочным. Наградой за неопределённость ожидания, пустоты заняли поездки в Челябинск, Анапу и Пермь.

Пермь.

Довольно много лет назад в Перми случилось трагическое событие, расколовшее мою жизнь. Обращая несчастье во благо, душа от привкуса незаслуженного поражения избавиться не смогла. Связываясь с двумя интересными пермскими фотографами, я надеялась на реабилитацию пространства. Она состоялась. Во время приятного путешествия, плавно переходящего в съёмки, я смогла насладиться невероятной красотой многослойного пермского неба (на закате солнце льётся в облака, как вино в пирамиду прозрачных фужеров), обществом Юрия Чернышёва (создатель великолепной коллекции Таро) и Антона Яценко.

Фото Ю. Чернышёва. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные его работы.

По сути, пригласил меня Антон – фотограф, любитель дайвинга в пещерных озёрах и запредельно далеких походов. Дом Антона построен возле пышного хвойного леса. Не прогуляться по нему июльским утром было преступлением против лёгких. Я не боялась заблудиться – все лесопарки выходят к проезжей дороге. Наблюдая за моими напевными переодеваниями, Антоша вежливо спросил – куда ж это я одна собралась? «В лес, побродить…». «Отлично. Только ты иди всё время прямо. Непременно выйдешь к Ледовитому океану. Здесь нет проезжей части. Это начало тайги…».

Фото А. Яценко. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные его работы.

Опечалила только поездка в Кунгур, ледяную пещеру. Пещера сочилась водой. Лик ледяной природы исчезал, от нездорового коммерческого жара. Дыхание сотен экскурсий уничтожало красоту…

Последний день визита. Сквер. Ева в платье цвета голубики сидит на толстой ветке тополя и бросает яблоки в статистов. Под деревом бегает фотограф, участникам весело, зрители прибывают – съёмкой-перфомансом «В поисках Ньютона» – ударение двузначно, завершился пермский арт-вояж.

Челябинск.

Начался Челябинск с «Дивы» - альбома Сергея Григорьевича Васильева. «Васильев – Шукшин русской фотографии» - лаконично сформулировал Юрий Васильев – белорусский фотограф-однофамилец. В чём-то да, если разделить иронию, русский дух и суть – Шукшин не писал чувственных романов о пышных обнажённых горожанках. «Дива» впечатлила и зажгла. Я не критик, не объясню, проще проиллюстрировать... Не смущаясь, что вес мой не дотягивает до веса идеальной васильевской модели, в июле я приехала в Челябинск. Мы интриговали городскую милицию, делавшую вид, что не знает, как выехать с набережной, пока я жестом контрабандистки запахивала тело тонким облегающим пальто. Ссорились, отбиваясь от луговых комаров, на съёмках с лошадьми, - я поняла, что боюсь лошадей, особенно чёрную, задержавшую съёмку на 40 минут. Лошадку напугал цепной кобель, она сбежала, была отловлена и теперь размышляла, кого бы лягнуть. Снимали «ню» на трубе, но главное – отправились в Аркаим – древнейший город на Земле. Место праязыческих чудес.

Аркаим находился в долине, впалой, как грудная клетка, c погодой сорвавшейся с горной цепи. Она менялась с бесконечным постоянством. Гроза, вскрывающая вены моим первобытным кошмарам, длилась не больше пяти минут и зализывала раны тёплым солнцем. Зной разрушался осенним ненастьем. Земля, солнце, ветер, ледяные источники были одушевлёнными, живыми. Всё вокруг было живым. Я ощущала силу природных стихий, ощущала силу их мысли. Здесь всему хотелось поклоняться, благодарить за чувство защищённости и сверхъестественной мощи, которая в тебе просыпалась от простого валянья на жаркой земле. Снимаясь в водах Аркаима, я вылечила свои нестерпимо болевшие ноги. Паломники, живущие в палатках, засыпающие с детьми на вершинах волшебных холмов действительно жаждут здоровья. А я не думала об этом, вовсе нет. Проснулась утром от бездонного оргазма, воплощённого духами ночи, - в одиночестве. Здоровой. Увезла из Аркаима сувенир – копию статуэтки эпохи железа – летящий человек. Не прыгающий, а ЛЕТЯЩИЙ.

Фото В. Пустовалова. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные его работы.

Расставаясь, Сергей Григорьевич, воплощение сердечности, с грустью сказал, что провожает любимого человека…

Фото С. Васильева. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные его работы.

Анапа.

В Анапе живут Ульки. Они совершенно классные. Настолько, что Саша Сайганов, разработчик сайта постоянно просит передать: «Вы нам нравитесь, размножайтесь». Ульки – это супруги Улько – Игорь и Оля. Классные настолько, что поехать к ним в Анапу на два дня было для меня не «подвигом после обеда», а вопросом любви к проекту. Я не буду рассказывать о фаллической тыкве с которой я всё время лезла в кадр, тыква стояла (!) у них в мастерской и казалась мне безмерно креативной. Расскажу о хижине у моря.

Фото И. и О. Улько. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные их работы.

Не хижина даже, а макет хижины. Море, вокруг золотые пески, Ульки устроили нудисткий пляж, а я брожу, ищу ракушки. Натыкаюсь на конструкцию из палок и пальмовых листьев. Тихо, под страхом материализации песочных человечков, проводим съёмку в чужом интерьере. Я выгляжу здесь абсолютно счастливой. А дальше мы снимали «под Феллини», делали кокон из шёлковых лент. По замыслу ленты были цветные, для того чтобы на чёрно-белом снимке цвет сыграл на яркость оттенков. Замерзший кокон понимал, - птичка вылетит, но не склюет. Бабочка будет на снимке. Начинался чёрный южный вечер…

Я увезла с собой россыпи винограда и баночку подаренного мёда, от которого осталась только банка… Ульки, вы классные, давайте…

Екатеринбург.

В Екатеринбурге живёт прямой наследник Шантеклера*. Каждый тёплый день лета он просыпается в жуткую рань, едет на озеро и плывёт на встречу солнцу, лениво встающему из темноты – наугад, на мелодичный плеск воды. Не устыдившись нескромности, вспомню, как десять лет назад моя душа поднялась навстречу блеску фотовспышки прямого наследника Шантеклера. Не называйте меня моделью. А уж тем более – знаменитой. Моя работа перед фотообъективом – нечто за гранью придуманных обозначений. Как умение быть разной и непредсказуемо вдохновлять на то, «что я не делал раньше». Моя природа такова, что не вступает в контакт с осязаемым материалом – для художника я сложная модель. А для фотографа – нет. Мне нравиться быть написанной светом. Нравится быть воплощением света. Я отдаю свету лицо – свет делает его бессмертным. Фотограф нас соединяет. Мы делаем его самим собой. Десять лет назад на вечеринке, душа моя встретила новый рассвет, раскрыла в себе новую грань благодаря импровизированной съёмке. Спасибо, первооткрыватель, спасибо, солнышко, спасибо, Шантеклер.

Виталик Пустовалов – навсегда. Фотографии 1997 – 2006 г.г.

Фото В. Пустовалова. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные его работы.

Игорь Иванов: красота без комментариев.

Фото И. Иванова. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные его работы.

Чудес и веры в них всем Вам

Ваша Ева-Анастасия Кедровская.

*Шантеклер – герой пьесы Эдмонда Ростана. Невероятной красоты и смелости петух, убеждённый, что только благодаря его утреннему зову, по утрам появляется солнце. Здесь нет гордыни безумца, здесь есть ощущение предназначенья, в котором нельзя разубедить. Даже если солнце встанет без тебя.