ЕВА-АНАСТАСИЯ КЕДРОВСКАЯ

представляет

сайт фотопроекта "Женщина - божество неизвестного происхождения"

Приветствую вас всех. После продолжительных поездок в Киев и по городам России поняла, что необходимо вести дневник лучших съёмочных дней. Будем считать, что меня озарило. И начну я с древнего города Риги. Всё случившееся раньше - реставрирую постфактум. Может быть.

25 сентября. Поезд Москва-Рига. По матерински увлечённая комфортом транзитных "детей" проводница и, верьте мне, верьте - таможня. Ехала с жутким ознобом - болела, во время поездки всё время спала. Меня довольно трепетно будили, бегло смотрели на документы и старались как можно меньше тревожить. Причём на обеих границах.

Рига. Вокзал, роза и АРТУР ДУБРОВСКИЙ - знакомьтесь. Всё время что-то говорит. Началось с политической ситуации в СССР начала 50-х, закончилось жалобами на пьяных и глумливых иностранцев в старой Риге. Не закончилось впрочем. В мастерскую к АРТУРУ везёт фотограф ЯНИС КНАКИС Приветствия, звонки, знакомства. Возможность новых встреч и съёмок, вояж по старой Риге и Двине от уже любимого Дубровского, который разволновавшись берёт билет на кораблик плывущий не в сторону сказочных зданий, а мимо обычнейших спальных районов... По Фрейду, наверное :) Ну, ничего.

dn1

Фрагмент фото А. Дубровского.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

Съёмка у КНАКИСА. Костюм из алых лент, сшитый Лигитой, верной Яниса женой. Изображаю по-земному сексапильную "инопланетянку" на фоне декоративного, смешавшего времена городка под Ригой, по которому водят экскурсии и снимается латышское кино.

dn2

Фрагмент фото Я. Кнакиса.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча с БИНДЕ. Наконец-то! В общем, дивный человек. В частностях все мы люди. Спускаемся в подвальчик-мастерскую. Идея Бинде - я изображаю аферистку на кануне там какого-то суда. Прижимаю к обнажённой груди табличку с арестантским номером и дьявольски кривляюсь в фас и в профиль.

Конечная цель – авторский, яркий, противоречивый, но не деструктивный проект, передающий сильные образы и глубокие мысли языком фотографии. Конечная цель предложить людям как бы недолюбливающих друг друга городов и стран забыть о негативе внушаемом не слишком честными политиками, порой…

«Хочешь, чтобы именно твоя красота спасла мир?».
На самом деле этот абзац не из дневника, а часть текста другого документа с этого сайта. Просто дизайнер по ошибке оставил его. Но нам так понравилось как он вписался в контекст...

dn3

Фрагмент фото Г. Бинде.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Едем в корабельный лес - белый мох, песок, корабельные сосны. Хулиганим, творим, вытворяем. ГУНАР галантно предупреждает:"Ева, между нами не может быть никакого романа (я кажусь влюблённой, боже?). Модель для меня - это муза." Иногда он, правда, женится на музах. На особо любимых. Но я ему подыгрываю:"Мдя?",-и тоскливо вздыхаю."Так Вы ж не для этого ехали в Ригу?". "Думаете, нет? А для чего?!" Бинде польщенно и несколько нервно смеётся...

Сигулда. Золотой лес Латвии. Кленовое биенале Анны Печериной. Пытаюсь вести мастер класс. Показываю слайды и танцую - in и вне одежды. Знакомство с СУТКУСОМ (Бог фотографии - живой, на пару дней доступный для вопросов...) Репортажной фотографии.

-Чего же надобно АНТАНАС, чтобы попасть (пролезть, я маньячка) под Ваш объектив.
-Пройти по улице в удачный для него и Вас момент!..

dn4

Фрагмент фото С. Павлова:

Антанас Суткус перед аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снова Рига. Снова много объективов!.. КОЛЯ ШЕЛУШЕНКОВ, латышский цыган. Талантлив, обаятелен, сексуален. Снимаемся в Домском соборе: закрытом для туристов внутреннем дворе. (Домский собор, древняя церковь, 1211 год). Никого. Сигнализация, яблоки и церковные раритеты. В результате получается пока единственный за всю историю проекта Образ Евы среди яблок после осознания стыда. Никакого райского сада, стена собора, яблоки на земле и я с опущенной головой, прикрываясь своим повседневным плащом. Но посмотрите - ничего лишнего и с каким вкусом.

dn5

Фото Н. Шелушенкова.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

Интервью на MIX FM. Ток шоу на 5 канале. Сюжет в "100 грамм культуры".

ВАЛДИС БРАУН, ВИЛНИС ВИТОЛИНС, ДОМА, НИКОЛАЙ ЗУСИНАС, АНДРИС ГРАНТС.

ГРАНТС - есть идея, нет натуры, точнее натурщика. Едем в Юрмалу. Пристаём к "фактурным" рыбакам, которые открещиваются от ГРАНТСА и от его чудесного предложения сняться рядом голой девчонкой. Латвия - маленькая страна, кто мы такие - неясно... Начинаем преследовать велосипедиста с прокуренной седой бородой, в майке с надписью "грех" на английском. Велосипедист совсем не против. Бежим через сосны к балтийскому морю и - вот...

dn6

Фрагмент фото А. Грантса.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

В тот же вечер едем в салон красоты и ГРАНТС награждён встречей с Сармитой - одной из первых моделей Бинде в частности и латышской фотографии в целом. Через девять дней снимаемся в порту. Очень холодно. Похмельные работники порта пребывают в суровой уверенности, что обнажённые девушки в это время года могут только мерещиться...

РАЛЬФ ВУЛИС, о!.. Любимейший порн... простите фотограф юных экстремалок. Предлагает сделать психический (или психологический) портрет с мужским достоинством на фоне моего лица. Останавливаемся на скромном акте (в Латвии актом называют съёмки "ню"), скромном акте в тележке из супермаркета на фоне вечерних витрин. В компании нетрезвых страховщиков и с риском быть депортированной из страны местной полицией нравов...

dn7

Фрагмент Фото Р. Вуллис.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

Проходит обозначенный в приглашении месяц. И я ничего не успела, Создатель. Ничего. Так не бывает, но это возможно. За 6 часов фотоклуб "Рига", министерство культуры Латвии, в которое можно прийти просто так, безо всяких условностей и записей и получить реальную помощь (представьте), добивается для меня продления визы без выезда из страны. А ведь в Латвии это почти нереально. Необходим ответный жест... но прежде...

АРМАНД ГРУНДМАНИС. 6.30 утра - едем в Покань - волшебные латышские леса. В районе 8 утра, проснувшись от мокрой холодной прогулки, находим целебный магический камень, по преданью подаренный людям землёй. Огромный валун меж деревьев. Раздеваюсь, позирую - съёмка. Замёрзли. Получается не очень. Идём к двум обмелевшим озёрам - мёртвому и живому. Живописны, одинаковы, но АРМАНД твердит чтобы я забралась именно в мёртвую воду (если что - живая рядом, добежим). Чуть дальше - груда волшебных камней. Но всё не то, не то - и вдруг...

dn8

Фрагмент Фото А. Грундманис.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

Это не муляж и не монтаж. Это древесный языческий Бог. Он вот таким растёт под Ригой.

АРНИС КРУМИНЬШ - мой латышский старший брат. Абсолютно спонтанная материализация. Познакомились на выставке учеников Гунара Бинде. Я присела под его работой, но подошёл он ко мне сам. Предложил посотрудничать, а после - жить в его мастерской, помочь в бытовых мелочах, продлить визу и сделать "ответный жест" городу Риге. Жила я, кстати, в лютеранском доме над квартирой местного архиепископа. В квартире не было душа, душ бил ключом из раковины и Арнис всё время боялся, что я устрою для архиепископа индивидуальный потоп. А я невинно шутила, что нахожусь на этаж ближе к Богу, чем глава местной церкви.

dn9

Фрагмент Фото А. Круминьша.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

И, наконец, ЭЙЖЕНИА ФРЕЙМАНЕ и ответный жест. Рига воистину сказочный город. И у меня был сказочный фотовояж. А в каждой сказке должно быть 2-3 злых и сочувствующих феи. Эйжениа - сочувствующая. С 24 октября в её лице фотоклуб Рига сделал невозможное, повторяюсь, продлил мою визу. И стал помощником в ответном жесте. Впервые за полуторогодовалую историю проекта появилась первая выставка. Скромная, пока на 52 работы, с акцентом на работы латышских мастеров, но как это здорово, боже! Увидев работы в распечатанном виде, я поняла - всё не напрасно, а ведь разные глупости приходили в голову, признаюсь. Да, именно Эйжениа сделала пока ЕДИНСТВЕННЫЙ в истории проекта ПОРТРЕТ многликой, сплавившей в себе воедино женское и мужское, неугомонной моей ДУШИ.

dn10

Фото Э. Фрейманэ.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные ее работы.

 

 

 

 

РОМА ДРИЦ И ВАЛЯ ДОНЕЙКО - Рига. Первый визит, последние дни.

dn11Фото В. Донейко. Кликните по изображению, чтобы увидеть остальные ее работы.

Фото Р. Дриц.

Кликните по изображению,

чтобы увидеть остальные его работы.

 

 

 

 

Искренне Ваша Ева-Анастасия Кедровская.