Fragments of screenplay
"Angel. The habit of the body "
There are no translations, if you interested it, please contact us.

Project  "Angel. The habit of the body" need in investment!

Eva-Anastasia Kedrovskaya

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

ФРАГМЕНТЫ КИНОСЦЕНАРИЯ



Мужчина в длинном балахоне на шнуровке, распущенной до живота идёт по красному тоннелю. У него вместо сердца – свернувшаяся, как эмбрион, обнажённая девушка. (Левая сторона груди мужчины – тот же тоннель, в котором лежит, свернувшаяся, как эмбрион обнажённая девушка)

Голос (Героя?) (з.к):
И вдруг я вижу, как сердце моё становится похоже на тёплое сладкое яблоко. Вкуси его, не повредив его…

Стоп-кадр. Изображение похоже на страницу фолианта. Краска трескается и пузырится, раскрывая название фильма. Буквы, парят в белом тумане.

АНГЕЛ. ПРИВЫЧКА ТЕЛА.


Название исчезает.

Чувственная, живая музыка. Лейтмотив. Мелодия звучит так, что создаётся впечатление, что она исполняется на духовом  инструменте, не имеющем аналогов.

Пустырь. Тропинка на пустыре. Белый, клубящийся туман. В тумане образуется сгусток, копирующий плотно закрытый бутон цветка яблони.  Акцент на бутоне. Белые непрозрачные лепестки медленно раскрываются. Лепестки, раскрываются неравномерно и по мере того, как раскрываются лепестки, видно, что скрывалось за лепестками. Это украшенные барельефом деревянные ворота – «сердцевина» мифического цветка.     

Фрагменты барельефа.
«Высокий угловатый ангел в длинноносой карнавальной маске и длинном домашнем халате подметает дорожку райского сада. За спиной ангела крылья». Ангел изображен анфас. Нос торчит из барельефа.

«Корова с нимбом. Ангел в халате доит корову, другой кормит корову бананом». На ангелах – различные карнавальные маски.

К музыке присоединяется голос Героини. Она говорит, как сценарист, пытающийся донести свою мысль до режиссёра или продюсера.


Героиня (голос з. к.):
Проникновение: Бог – Че-ло-век. Его душа соединяет вечный свет и хаос чувств. Ангелы – безобразные… бесподобные. Как ветер встречный и попутный.

«Между двумя ангелами сидят Адам и Ева. Все четверо изображены спиной. Крылья ангелов выступают из барельефа. По правой и левой стороне от группы – деревья. Над группой – луна и звёзды. Один ангел веточкой показывает на звезду».

Героиня (голос з. к.):
…И мы выплываем, летим, чтобы обрести свою Любовь…

«Ева, выставив ножку, выглядывая из-за райского древа, смотрит в сторону обомлевшего Адама с надкусанным яблоком. В кроне дерева отверстие в форме яблока».

Героиня (голос з.к.):
Проникновение... (эхо, которое трансформируется в голос Героя) Проникновение… (эхо, на ангельском языке) Проникновение…

Наезд на отверстие в форме яблока.
angel

 

 

 

 

 

Осень. Полупустая полуденная улица, вымощенная булыжником мостовая.
Сизый и Рыжий ангелы идут с Героиней по мостовой и разглядывают красивый, но обшарпанный собор. На одной из фресок изображён ангел с метлой. Ангелы показывают Героини фокусы. Рыжий Ангел достаёт из кармана пригоршню шоколадных конфет в ярких блестящих обёртках, проводит над ними рукой, обёртки летят на мостовую. Предлагает конфеты Героине. Героиня отказывается. Рыжий Ангел запихивает себе конфеты в рот. Сизый Ангел ворчит по-итальянски и достаёт из-под плаща Рыжего Ангела точно такую же метлу, как у ангела на фреске. Начинает яростно разметать обёртки. Рыжий Ангел подхватывает Героиню под руку, говорит по-итальянски комплименты, целует ручки и уводит в собор. Сизый Ангел, бросает метлу и ругаясь по-итальянски бежит следом.

Собор. Полуподвальное помещение, со сваленной по углам в кучи театральной бутафорией. Героиня, чихая от пыли, копается в сундуке с костюмами. Сизый Ангел подсвечивает фонариком нутро сундука. Рыжий продолжает говорить комплименты на итальянском. Героиня достаёт и резко встряхивает пышное белое платье. Все чихают.

Героиня (Рыжему ангелу по-итальянски):
Примерь.

Бросает Рыжему платье. Рыжий снимает плащ, не поворачиваясь к Героине спиной, одевает платье. Героиня достаёт фотоаппарат. Рыжий Ангел -кокетливо позирует перед объективом.
Раздаётся звук распрямившейся пружинки, и за спиной Рыжего Ангела раскрываются мерцающие крылья. Крылья качаются. Ангелы испуганно вскрикивают. Фотовспышка.

angel

 

 

 

 

Осенний сад. Вечер. Яблоня. На яблоне круглое алое яблоко, такого же цвета, как блик на кончике стрелы. Оно держится на ветке долю секунды и падает в траву.   

Яблоня. Напротив яблони  сидит шестилетний ангел-мальчишка. На нём лёгкие брюки с закатанными штанинами и белый свитер. Созерцание. Единение с миром.

Мимо Ангела-мальчика пролетает божья коровка. Затем одна и еще одна.
Рой божьих коровок летит в глубь сада. В лучах заходящего солнца это похоже на некую часть языческого ритуала, который природа совершает сама
для себя. Ярко и заманчиво. Ангелу-мальчику становится любопытно. Он идёт вслед за летящим роем. На поляне, открывшейся глазам Ангела-мальчика, – насыпь-кладбище божьих коровок. Они прилетают сюда умирать.

Тишина. Шорох падающих на насыпь новых тел. Ангел-мальчик, стараясь не разреветься, тихо уходит с поляны. Его маленькая фигурка скрывается среди деревьев

В эпицентр странной смерти сквозь ветки деревьев падают прямые солнечные лучи цвета заката. Лучи солнечного света похожи на прозрачные тоннели, в которые залетают божьи коровки подобно маленьким душам. На траве лежит упавшее яблоко.


angel


 

 

 

Двор. Сумерки. Рыжий и Сизый ангелы идут к ночному клубу, возле которого толпится народ. Идут, пересекая двор. Двор метут два дворника. За ангелами волочатся  выразительные крылатые тени, поднимая пыль на детской площадке. Пыль, поднятую тенью от крыльев, замечает молодой человек. Молодой человек смотрит на дворника, достаёт мобильник и наговаривает в него, как в диктофон.

Молодой человек:
Все ангелы – дворники…

Молодой человек улыбается, прячет мобильник и идёт вслед за ангелами, по направлению к ночному клубу.

Поднятая пыль похожа на золотой песок.


angel


 

 

 

Закрытый актёрский клуб. Герой сидит один за столом. Он одет во всё чёрное. Перед ним нераспечатанная бутылка шотландского виски. Герой разговаривает по мобильному телефону.

Герой:
Образ ангела в кинематографе? Всемирном кинематографе? Да… Спасибо.
Возможно приеду.

Герой видит за соседним столом в компании людей ярко накрашенную нимфетку в откровенной одежде, которая смотрит на него, не отрывая глаз. От неё исходит сексуальная энергия.

Герой:
Всё. Сейчас я очень занят.

Герой отключает мобильный. Берёт запечатанную бутылку, встаёт из-за столика и делает девушке знак, чтобы она пошла за ним.



Салон машины Героя. Герой ведёт машину. Девушка сидит рядом с Героем, пьёт виски из горлышка бутылки, и показывает Герою, как звучат разные номера в её мобильном телефоне. Герой рассеянно улыбается девушке.

Герой:
Да?.. Отлично… Ну да… Замечательно…  

Девушка, окончательно осмелев, прикасается рукой к щеке Героя. Герой резко нажимает на педаль тормоза.



Ночь. Трасса. Машина Героя возле кладбищенской ограды.

Герой:
Всё. Приехали.

Герой выходит из машины, открывает дверцу с той стороны, где сидит девушка и за руку вытаскивает её из машины. Герой ведёт девушку на кладбище. Девушка всхлипывает и пытается сопротивляться.

Герой:
Ну и что ты там себе насочиняла? Мы – карамельные мальчики, да? А я – кумир-р, недостижимый… И про… не дёргайся, и просто член для всех семей! Угу… А весь, этот образ, он как бумажка от сожранной карамели. Чёрт, как я банален сёдня… Кукла… Насочиняла всякого бреда...

Герой останавливается и ставит девушку перед собой.

Герой:
Я что-то говорил про член.

Девушка начинает визжать. Герой бьёт её по щеке, и начинает расстёгивать на ней блузку. В его поведении появляется что-то зверское. Он причиняет девушке боль. У девушки начинает звонить мобильный телефон. Девушка тянется к трубке, Герой отбирает телефон и швыряет его на землю, но телефон продолжает звонить. Мелодия очень светлая, узнаваемая.
Внезапно Герой приходит в чувство. Девушка плача, сползает на землю. Косметика размазана и теперь она выглядит совсем маленькой и жалкой.

Герой:
… Тебе пятнадцать уже есть?...

Девушка рыдает.

Герой:
А х-хочешь я тебя… уд-дочерю?

Герою очень не по себе оттого, что он только что пытался сотворить.

Герой:
Расчёска есть? Сейчас будет музыка.

Небо. Из-за туч появляется полная луна.

Герой исполняет блюз на расчёске. Девушка сидит на земле, растерянно улыбается и вытирает слёзы. Музыка заканчивается. Герой задирает голову вверх, смотрит на луну, смотрит на девушку и говорит, как будто что-то пытается вспомнить.

Герой:
Тьма сделалась не тьмою,…но больной.

Из-за деревьев за ними наблюдает Смерть. Хриплое, тяжёлое дыхание Смерти.

angel

 

 

 

 

На протяжении всего разговора Сизый Ангел пьет вишневую жидкость. Практически весь столик заставлен пустыми бутылками. Сизый Ангел, опьяневший от нектара, широченно улыбается и с грохотом встает. На него обращают внимание.

Сизый Ангел прикладывает руки к голове, изображая заячьи уши, кокетничая, как девушка из «Playboy», передразнивая официанток. Затем засовывает руки в карманы и начинает похрюкивать, сверкая глазами в сторону мужчин.

Очень жидкие аплодисменты.

Сизый Ангел  посылает два  воздушных поцелуя манекенщицам.
Манекенщицы пьют шампанское рядом с пузатыми дядьками. Сизый Ангел пьяно очерчивает полукруг вытянутой правой рукой с выставленной тыльной стороной ладони.

Сизый Ангел:
Щас будет чудо.

Подиум. Сизый Ангел поводит плечами, начинает ходить по кругу. Он исполняет какой-то невообразимый танец, медленно расстёгивая плащ, еще чуть-чуть и все увидят его настоящие крылья, спрятанные под плащом.
На него смотрят практически все гости. Оркестр начинает подыгрывать.

Рыжий Ангел (Герою):
Извините…

Рыжий ангел встаёт из-за столика и быстро идет к подиуму.

Рыжий Ангел:
Всё! Прекрати!..

Сизый Ангел продолжает увлеченно танцевать. На подиум забирается жизнерадостный гость в семейных трусах.


Гость в семейных трусах (с не менее голубыми интонациями):
Птичка покажет нам?..

Гость в семейных трусах делает непристойные жесты по отношению к Сизому Ангелу. Жесты означают «яйца».
Рыжий Ангел на мгновение замирает. Герой резко встает из-за стола, поднимается на подиум и подходит к гостю в семейных трусах.

Герой (грубо):
Прогуляемся?

Гость подтягивает трусы и исчезает в толпе.
Герой замечает в толпе женщину с прекрасным, но совершенно белым лицом (Смерть). Женщина пристально на него смотрит. Герою не по себе. Он прощается с ангелами и быстро уходит.
Стильные гости озадаченно смотрят ему вслед, тихо переговариваясь.

Реплика (за кадром):
Одичал совсем.

Герой  сбегает по парадной лестнице.
Сизый Ангел, растроганно моргая, смотрит в сторону ушедшего Героя.



Рыжий Ангел подхватывает Сизого (который так перепил, что едва стоит на ногах) и пробирается с ним к выходу. У Сизого сползает плащ, появляется часть крыла. Рыжий поправляет на Сизом плащ и теряет из вида Героя.

Рыжий Ангел:
Вот так и становятся падшими ангелами.

Сизый резко трезвеет.

Сизый:
Она уже здесь!!!

Рыжий и Сизый ангелы бегут к выходу.



Ночь. Ресторан. У дверей стоит швейцар. Из дверей выбегают ангелы Рыжий и Сизый. Им навстречу идет Героиня. Герой подходит к машине. Рыжий Ангел преграждает путь Героине. Он не знает, как ее остановить и чтобы привлечь её внимание начинает расстегивать свой плащ. Сизый Ангел бежит к Герою и, не зная как его остановить, начинает  петь первое, что пришло в голову. Поет отвратительно и, указывая  руками на Героиню, идет к Герою.

Сизый:
Леди ин ред, из дансинг виз ми…(4 раза)

Герой оборачивается и видит, как швейцар отстранил Рыжего Ангела от Героини. Герою на мгновение кажется, что заходящая в ресторан девушка в красном платье, излучает нежное сияние.
Сизый Ангел замолкает, он видит, как швейцар спускает Рыжего Ангела со ступенек. Герой садится в машину и уезжает. Сизый подходит к Рыжему Ангелу и заискивающе булькает на ангельском языке.

Сизый ангел:
Мы – орлы?
Рыжий ангел:
Орлы…

Рыжий Ангел достаёт из кармана рогатку…

angel



 

 

 

Раннее утро. Подмосковье. Лес неподалеку от лесопарка, в котором шли приготовления к карнавалу. Среди деревьев гуляют ангел-мальчик и ангел- юродивая.

Ангел-юродивая.
Хочешь, я расскажу тебе сказку.
Ангел-мальчик:
Она страшная?
Ангел-юродивая:
Не-ве-ро-ят-но…
Ангел-мальчик:
Ну-у… Попробуй.
Ангел-юродивая:
Дай монетку.

Ангел-мальчик срывает жёлтый цветок и отдаёт Ангелу-юродивой. Они дошли до широкого лесного ручья. Ангел-юродивая кладёт цветок в сумку и достаёт из неё большую гондолу. Ангел-мальчик берёт гондолу.

Ангел-мальчик (восторженно):
Это мне?

Ангел-юродивая улыбается, включает плеер. Звучит стилизованная итальянская музыка эпохи раннего Возрождения. Ангел-мальчик отпускает гондолу в ручей.
Гондола лаковая, красивая, она очень быстро плывёт по ручью, Ангел-юродивая и ангел-мальчик, взвизгивая, бегут за гондолой, отставая всё больше. В какой-то момент гондола застревает между камнями, она колеблется на воде, не имея возможности сдвинуться с места.
Ангел-юродивая и ангел-мальчик идут к ручью с застрявшей гондолой.

Ангел-юродивая:
В Италии, старинной Италии жили двое влюблённых. Они были счастливы,
очень. Они были очень красивы. Но смерть не чувствует желаний смертных.
Ангел-мальчик:
Подожди, я не понял.

Мальчик-ангел достает из ручья гондолу.

Ангел-юродивая:
Так. Хорошо… В Италии, старинной Италии жили двое влюблённых. Они были очень красивы, но не очень-то счастливы.
Ангел-мальчик:
А почему?

Венеция. Ясное солнечное утро. Дома над водой. Собор, ступени которого усыпаны лепестками цветов и рисом.


Ангел-юродивая ( голос з. к.):
Потому что боялись друг друга. Ему казалось, что если он сделает её своей
женой, то любовь превратится в обычное счастье и пропадёт ощущение чуда. И он уходил от любых перемен. А она, она не умела общаться. Ей казалось, что любви она не стоит, хотя была уверена, что он – её вторая половинка. Воздух любви, дыхание чуда, оказались важнее реального счастья. Страх вытеснил любовь.
Ангел-мальчик (голос з.к.):
Они разлюбили друг друга?
Ангел-юродивая (за кадром):
Нет. Но они отвернулись от Бога. Страх и любовь – враги друг другу.

В музыку вплетается звук налетевшего ветра.

На собор падает тень от туч. Идёт чёрный снег. На ступеньках собора появляются страшные и жалкие нищенки.
Нищенки, как голодные птицы подбирают рис и лепестки. Двери храма с грохотом отворяются и четверо выносят гроб, за которым, рыдая, идёт невеста в чёрном свадебном платье.
Церемония идёт по улице. Её составляют невеста (Героиня), которую поддерживает Сизый Ангел в средневековом костюме, и четверо несущих гроб с телом, один из которых – Рыжий Ангел. За церемонией бегут нищенки, которые забрасывают Невесту белым и чёрным рисом… Мимо церемонии проходят торговки рыбой, бегают со смехом дети…

Ангел-юродивая (голос з. к.):
Девушка плакала ночь, и рассвет был солёным, как рыба, что продают веселые торговки. Мёртвым, сухим и солёным.

Музыка затихает. Ангел-юродивая прекращает говорить.

Гроб с покойным ставят на гондолу.

Реплики:
Осторожно. Давай, опускай.

Плачущая Героиня. Герой лежит в гробу белом свадебном костюме. Гондола плывёт по каналу. За правым плечом Героини стоит Сизый ангел. За левым плечом Героини пристраивается Рыжий ангел.

Сизый (сквозь зубы):
А ты чего?
Рыжий:
Вдовам всегда… двух ангелов полагалось.
Сизый:
Сам придумал?
Рыжий:
Закон.
Сизый:
Твой закон? Она ведь даже не вдова.
Рыжий:
Из-за тебя.

Сизый разворачивается к Рыжему и его лицо на мгновение становится совсем не приятным. Как если бы оно было из пластилина и на мгновение превратилось в маску гнева. Лицо Рыжего превращается в другую маску…

Героиня уходит.

Героиня (голос з.к.):
Я знаю, что любовь слепа,
Но, слушай, шум над головою,
Моя недолгая листва
Одних кровей с твоей листвою.


И в послезвучии шагов,
И в оглушающем смятенье,
Когда от лика вдохновенья
Рук разлетается покров.

Когда из бедной глубины
Несовершенного творенья
Души неведомой биенье
Тебе подсказывают сны

Моя любовь древней земли,
Впускавшей древние народы
Такой любили короли,
Меняя царства на свободу.

Она невидима, как ночь,
Для нищих сердцем и глазами,
Она живёт, как летний дождь
Под неприкрытыми лучами.

Как два дыханья, впопыхах,
Омывших долгую разлуку,
На беззащитных друг пред другом
И ждущих нежности губах…

Когда в бестрепетной земле
Листва пожухшая растает,
Растворюсь в твоём тепле
И страхи тщетные оставит

К чему-то близкому спеша
И чьё-то имя называя,    
Двух сумашедших укрывая
Четырёхкрылая душа.

Спотыкаясь, Героиня идёт по пустынной дороге. Некоторые строчки она поизносит вслух. Героиня идёт в сторону леса, окутанного туманом.

Ангел-мальчик (голос з. к.):
Зачем люди так боязливы?
Ангел-юродивая (голос з. к.):
Действительно…
Ангел-мальчик (плачет, голос з.к.):
А что было дальше?
Ангел-юродивая (голос з.к.):
…Время...

angel


 

 

 

В спальню входят Рыжий Ангел и Сизый Ангел, у них за плечами расправлены крылья, у Сизого подбит глаз, у них в руках светятся карманные фонарики. У ангелов серьезный, сосредоточенный вид. Как только Рыжий Ангел замечает спящих женщин, все его движения становятся резкими, хаотичными по лицу пробегает гамма двусмысленных чувств. Он присаживается на кровать, как можно ближе к одной из женщин с особо пышными формами. Смотрит на нее восторженно и  немного смущенно. Потом – даже похотливо. От проснувшегося в нем вожделения он забыл о присутствии Сизого Ангела. Сизый Ангел прижимает фонарик к груди, теперь фонарик освещает его лицо снизу. Слышен звук отлетевшей пуговицы. Выражение лица Сизого ангела недоуменно-обалдевшее. ОН ВИДИТ, КАК от почти гипнотического взгляда Рыжего блузка на груди женщины начинает медленно расстегиваться. Сизый Ангел направляет луч от фонарика прямо в лицо Рыжему Ангелу.

Сизый Ангел:
А у кого-то рожки появились.

Рыжий Ангел в паническом ужасе хватается за голову.

Сизый Ангел:
Вот так и становятся падшими ангелами.

Убедившись в том, что на голове нет рожек, Рыжий облегченно вздыхает.
Ангелы становятся снова серьезными и одновременно направляют лучи преображённого света в лицо Героя. Герой открывает глаза.


angel


 

 

 

 

ПАУЗА.

Они смотрят друг на друга…
Не моргая…
Кажется, что остановилось время…

Вся жизнь.
Ни одного звука…
Даже сердца их перестали биться…

Дверь распахивается, и на пороге появляется охранник.

Охранник:
Мы думали она – к вам…

Герой (приходя в себя):
Да… Ко мне…Все хорошо… Иди…

Охранник уходит в недоумении…

Герой восторженно смотрит на Героиню.

Герой:
Привет…

Героиня приходит в себя.

Героиня (немного смущённо):
Здравствуйте.
Герой (показывая на диван):
Садитесь…

Она подходит к стулу, стоящему рядом с дверью и садится на край стула.

Герой:
Ой, ОСТОРОЖНО!!!

Героиня вскакивает и с ужасом смотрит на стул.

Героиня:
Что?
Герой:
Он, кажется, сломан, шатается…
Героиня:
Понятно…

Героиня садится на диван.

Героиня:
Честно говоря, я бы хотела задать вам несколько вопросов….
Герой:
А…Вы из прессы?
Героиня:
Из прессы? Ну, да… Из прессы… Из журнала… «РАБОТНИЦА»…
Герой:
Ах, «РАБОТНИЦА»…Ну, замечательно… В таком случае…
У Вас есть час.

Героиня достаёт диктофон, садится напротив и вопросительно смотрит на Героя.

Героиня:
В таком случае – начинаем…
Герой:
Пожалуйста…
Героиня:
Спасибо…Говорят, что у Вас нет запретных тем. Это правда?
Герой:
А кто вам это сказал?
Героиня:
Добрые люди…
Герой:
Действительно, нет.

Он внимательно на неё смотрит, пытаясь вспомнить, где он мог её видеть. Ему не по себе.

Герой:
Вы… уже пишете?
Героиня:
Естественно.

Героиня возится с диктофоном.

Герой:
Кажется, вы его не включили…
Героиня:
Вам кажется…

Резко нажимает на кнопку. Диктофон падает на пол. Дверь открывается от сквозняка. Мимо гримуборной костюмер проносит чёрное свадебное платье. Герой резко встаёт, почти бежит к двери и закрывает её. Оборачивается на Героиню и приоткрывает дверь. Героиня внимательно на него смотрит. Герой натянуто улыбается, возвращается на место и, заметив на блузке Героини брошку в форме летучей мыши, такой же, как на капоте его машины, игриво к ней прикасается.

Героиня:
Вы маньяк?
Герой:
В какой-то степени – да.

На столике разворот «Playboy».

Героиня:
Я так и думала. Маньяк и сумасшедший. Вам не хватает полётов во сне? Иногда мне кажется, что Вы маетесь по ночам на карнизах с большим фаллическим ножом и насилуете бедное небо в поисках новых сюжетов. Вы кем себя возомнили? Вы что, вы кто, вы… я…

Плачет, пытаясь одновременно вытирать туш, попавшую в глаза…
Герой ошарашено, а затем, взволновано смотрит на неё. Подходит, встаёт перед ней на колени, вытирает слёзы платком. Стоя на коленях, с усмешкой отстраняется.

Герой:
Вы всегда приходите на работу пьяной?
Героиня (всхлипывая):
Не реже, чем Вы.
Герой:
Отчего? Легче быть свободной?
Героиня:
Да просто легче! (сморкается) Все… продолжаем… вы не возражаете?

Он поднимает с пола диктофон. Включает его сам и ставит перед ней на стол. Затем возвращается на своё место.

Героиня:
Спасибо. Ваш новый альбом называется «Ангел». Для Вас несвойственный пафос.
Герой:
Это не пафос, это потребность. Всечеловеческая… Вы не замечали? Особенно в последние несколько лет. Как Вам кажется, Ангел – существо мужского рода?
Героиня:
Он гермафродит.
Герой:
Вот именно, что ОН. А говорят: «Прекрасна, как Ангел, как ангел добра». Отчего? Такая же иллюзия, как небо, как значение слова «спасибо», которое мы повторяем, не вкладывая в него ни Бог, ни спаси…
Героиня:
А любовь – иллюзия.
Герой:
Любовь? Обмен взаимной пользой.
Героиня:
Цинично.

Герой говорит, уже пытаясь произвести на неё впечатление, всё больше волнуясь, путаясь в словах.

Герой:
Нет! А знаете, что чаще всего происходит? Вы требуете от любимого потребности в Вас и Вы боитесь что эта потребность в нём исчезнет? Или свято отдаёте и, что уж совсем бывает редко, любите его, как фарфоровая статуэтка фарфоровую статуэтку.
Героиня:
Ну, это… патология.
Герой:
Как и сама любовь. Либо патология – она, либо – мир.    

Она нерешительно достаёт сигарету. Героиня совершенно не умеет курить, но ей почему-то взбрело в голову, что вот так понравиться мужчине решительно легче.

Героиня:
Вы терпимо относитесь к жизни?
Герой:
Я не вегетарианец. Курите.
Героиня:
Вас раздражают животные?
Герой:
Нет.
Героиня:
Что Вас сейчас особенно волнует?
Герой:
В основном естественный отбор и комары…Вам никогда не казалось безбожным… Как говорить о любви, о милосердии, и о том же вегетарианстве, если есть естественный отбор?.. Если есть жестокость выживания и заложена она в саму природу, как заложены ноздри природы. Запах крови – вечная примесь, мешающая слышать подлинные запахи земли. Одно из двух – либо отбор – это вирус в программе, либо можно всё и на кого не посмотри – Наполеон. Мир ошибочен и обречён.

Героине надоело курить, она неумело тушит сигарету в пепельницу, пепельница опрокидывается, бычки оказываются на полу, она сконфуженно наклоняется и начинает собирать бычки с пола, продолжая.

Героиня:
Чем Вам помешали комарихи?

Герой становится рядом с ней, помогает ей, пристально глядя в глаза.

Герой:
Они же кровососущие нахалки.

Героиня (неуверенно):
Пьют кровь, зато как вдохновляют.

Герой целует Героиню сначала неуверенно, а затем все более страстно.


angel


 

 

 

Берег реки. Люди в лёгких одеждах, на головах пышные венки, выбегают из леса к реке. Они, не снимая одежды, совершают обряд омовения. По берегу, пританцовывая, как кришнаиты, проходят пятеро участников карнавала. У них в руках транспарант: «О какой потере невинности может идти речь, если верить в переселение душ?»

Участники карнавала (хором):
О какой потере невинности может идти речь, если верить в переселение душ?

В воде несколько любовных пар предаются лёгким любовным играм. По берегу идут несколько ангелов из ангельского лагеря с мётлами и в белых дворницких крылатых фартуках. Начинают мести побережье. Актер, переодетый в Милиционера, стоит на берегу, кричит купальщикам.

Милиционер:
Ваши документы?!

Достаёт свисток, свистит.  

Люди смеются и брызгают на милиционера водой.

Река. Стилизованная под гондолу лодка плывёт по реке. В ней Ангел-мальчик и Ангел-юродивая продолжают свой разговор. На водной глади колышутся многочисленные пышные венки.  

Ангел-мальчик проснулся, трёт глаза, сонно смотрит на Ангела-юродивую.

Ангел-мальчик:
А если бы они не испугались признаться друг другу в любви, они смогли бы жить вечно?
Ангел-юродивая (за кадром):
Смогли. Любовь есть Бог. Так, сотни лет спустя всё повторилось. И не могли они не встретиться друг с другом. И не могли они не полюбить. И они уже ничего не боялись.  

angel

 

 

 

 

Река. По реке плывет лодка, стилизованная под гондолу (гондола невероятно белая). В гондоле стоят Герой и Героиня в свадебной одежде, стилизация эпохи Возрождения. Гондолой управляет ангел-юродивая, мальчик-ангел освещает дорогу фонарем, указывая путь. У ангела-мальчика за спиной карнавальные крылья взрослого ангела. Свадебную гондолу сопровождают небольшие золотистые (Вариант – разноцветные) светящиеся лодки, так же стилизованные под гондолы. На одной из гондол плывут Сизый ангел и Рыжий ангел, Рыжий ангел играет на необычном инструменте, не имеющем аналогов. Звучит чувственная, живая музыка (лейтмотив).

Свадебная гондола. Ангел-юродивая вещает.


Ангел-юродивая:
Вот – жизнь. Вот она есть, а вот её нет. И не то, чтобы кто-то ушёл в нереальность. Вот жизни нет совсем. Нигде. Бог есть, а жизни нет – бессмыслица, не так ли? А вот есть жизнь, а бог в ней позабыт, бог превращён в неуклюжую куклу, странный морок, непонятность, сон безумца. А ведь это так просто, так чисто, так внятно.

Ангел-юродивая (голос з.к):
Мне снился очень страшный сон. Холод, энергия, мысли. Полёты на соседние планеты доступны, как пойманный мячик – стоит только подумать об этом. Но с неба как будто бы сорван покров. Лазурной маски больше нет. Лицо вселенной обнажилось.

На какой-то момент небо над кортежем становится прозрачным как голубое стекло. Сквозь него видны кометы, планеты, звёзды… Вселенная переливается разными красками и живёт обычно невидимой для человеческого глаза жизнью. Это торжественно, поскольку возникает ощущение единения со вселенной и жутко одновременно. Поскольку возникает ощущение незащищённости от неё…

Юродивая (голос з.к.):
Без грима, без ужимок, без волненья. Она доступна и невыносима. А я, как будто видела во сне всё то, что делаю сейчас, и так я пробудилась. Иллюзия небесно-голубого была надеждой, за которой – Бог. И нет её. И холод и механистичность. Мы все – сосуды, по которым льётся кровь – багровая, зелёная, цветная. Меня тогда спасала только мысль о том, кого люблю.
Гондолы уплывают все дальше, и вот они уже вдали  выстроились так, как если бы в воде отразилось восходящее золотистое солнце.
Ангел-мальчик (голос з.к.):
А может быть дело только в привычке. Прекрасной привычке стать с кем-то единым. Привычке носить в себе душу, искать себе душу.