Фотографы о проекте

 ЛЮСЯ МОРОЗ

lusya  

Когда я первый раз разговаривала с Евой по телефону, я почти ничего не поняла.

Наверное это был хитрый ход с ее стороны, пропадающий голос в телефонной трубке, заставлял вслушиваться, не каждый день вам звонит девушка с именем Ева, и говорит что-то о существе неземного происхождения.
Но мы фотографы, народ отважный, и ничего не боимся, и когда я сидела в ожидании встречи, я была готова увидеть перед собой кого угодно, и она пришла.
Так вот, когда она пришла, с ней пришло еще что-то.
Она совсем не входит в общепринятое понятие модели, она скорее настоящая муза для пытливых сердец и душ фотографов.

Она много говорила: тихо, и постоянно отвлекалась на звонки, - я слушала и наблюдала, за ней довольно любопытно наблюдать, а если учесть, что я это дело люблю очень, я не торопила ее и общение текло плавно и непринужденно.
Мы говорили о том, что было близко и понятно мне, но немного в неожиданном ключе, Ева почитала мне свои стихи…

Но образ и содержание желаемого, пришли ко мне уже после ее ухода.
Только ОНА то ушла, а ЧТО-ТО еще осталось.
Я сидела дома, и рассматривала тесты, крутила в голове фразу, ЖЕНЩИНА, много раз, и СУЩЕСТВО. Неземное… «Да, странная она», - думала я, - «Существо, но женщина…». Я так перебирала фразы почти целый день, параллельно я вела общение с визажистом Леной Новичковой по аське, и делилась своими впечатлениями, подготавливая ее к съемке.

Потом, мне уже казалось, что сама Ева и есть существо неземного происхождения, но меня сбивала слово «Женщина».
В моем понятии женщина, это что-то монолитно нерушимое, как родина. Наверное это смешно, но я часто стараюсь убегать от образа истинной женщины, может потому, что я сама от этого далека, мне как-то ближе определение «девочки» и «мальчики».
А потом уж и совсем абсурдное полезло в голову, я отчетливо увидела существо, с крысой в руке.
После, размышляя над этим, я собрала все в кучу, и у меня сложился образ женщины, существа именно неземного происхождения, королевы, повелительницы, и почти богини.
И, как итог, я подумала: «Ну, наверное на земле останутся только женщины и крысы, самые выносливые существа поистине неземного происхождения».
Я тогда еще не знала, что сама Ева рождена в год крысы, но узнав об этом, я только утвердилась в своем видение будущей фотографии. Но нужно было понять, как отнесется модель к подобному эксперименту, и я была очень рада услышать согласие сниматься с крысами.
После покупки в зоомагазине сих милых существ, я направилась в студию, готовиться к съемке.

Это был забавный день.
Я заранее не придумывала, в чем я буду снимать ее, у меня такие вещи приходят сами собой, тогда, когда нужно, и я могу обыграть образ совершенно непредсказуемо… Пока, почти всегда удачно.
В студии было холодно, крысы грелись в клетке у обогревателя. Я выбежала на улицу купить бутылочку Мартини для согрева, и наткнулась на латок где продавались большие белые грибы (!), а вы часто видели белые грибы зимой?
Странный день, подумала я, и купила парочку, подумав, что грибы тоже существа, про них сложены сотни легенд, странные эти грибы, не понять их, и размножаются спорами, ужас какой.
Вариант Женщины неземного происхождения, с грибами в руках, на мой взгляд смотрится еще более абсурдно, но смысл в этом есть, я может об этом ещё напишу, но не сейчас.
Под руку попалась рубашка, и меня понесло… Схватив ножницы я кромсала рубашку, Ева по-моему была немного испугана моими действиями, потом в ход пошли шерстяные нити, и когда я закончила свой шедевр, осталось только начать съемку.

Дальше в нашем спектакле роль отводилась крыскам, они были в нужном расположении духа, и не особо капризничали, хотя ползая по Еве всё время её щекотали (надеюсь она на нас не в обиде).

Образ сложился: классическая посадка , гордая осанка женщины, разведенные локти в сторону, нити, «дети» на руках, обнаженная грудь, открытый, немного настороженный взгляд. Макияж был задуман, так чтобы убрать все лишнее и привлечь внимание к взгляду.
Еще я хотела сделать спускающихся на парашютах крысят, но моя нелюбовь к коллажу, заставила меня отказаться от этой задумки, хотя это возможно и придало бы снимку некую непосредственность, но мне очень не хочется мешать фотошоп с фотографией, не мое это.

В итоге, результат вы можете наблюдать самостоятельно, я довольна этим результатом.
В целом, я могу сказать одно, подобный вызов который был сделан Евой фотографам, должен быть оценен, как самими фотографами, так и зрителями.
Она как настоящая муза, приходит к вам в студию, и одаривает вас тем, что остается еще долго после ее ухода, и заставляет вас творить.
Я хочу пожелать ей сил, у нее замечательная миссия, и я рада что приняла участие в этом проекте.


ГЕОРГИЙ КОЛОСОВ

Kolosov

Мнение известного мастера монокля о работе с Евой оказалось кратким и достаточно лестным: "Я никогда так не снимал, во мне как будто открылось новое творческое измерение, очень необычный опыт, я доволен".


ДМИТРИЙ КОСТАНТИНОВ (Россия, Москва)

Konstantinov

В целом проект уникальный за счет того, что Еве удалось в рамках одной
достаточно абстрактной темы поработать с очень разными фотографами. На таком
уровне в постсоветском пространстве это реализовано впервые.

Фотографы оказалась в новой для себя ситуации. Под арт-проекты фотограф сам
выбирает модель, а тут модель выбирала фотографов с которыми ей по каким-то
причинам было интересно поработать. Так же имело место некое неочевидное
соревнование. Всем было понятно, что фотографии будут демонстрироваться в
едином пространстве и зритель неизбежно будет сравнивать авторов.

Надеюсь, что "Божество неизвестного происхождения" окажется интересным для
самого широкого круга зрителей.

 

АЛЕКСАНДР ШИШОВ (Узбекистан, Ташкент)

Shihov

(Мечтой фотографа Александра Шишова был проект в котором бы учавствовало несколько фотографов и одна модель. Так уж совпало... Е.-А. Кедровская)

Этот проект я пытался запустить в течении пяти лет несколько раз. Не получалось. Уговорить наших фотографов в нём участвовать было крайне тяжело, потому что... ну, причин было много. А потом меня нашла Ева - знаменитая (ну уж... Е.-А. К.) модель из Москвы, которая предложила объединить наши усилия. Она уже несколько лет ездит по столицам СНГ, снимаясь в совершенно неожиданных ракурсах, разныхх местах, у разных фотографов. Одна модель и сто мастеров. В нашей стране это первый такой проект, уникальность которого в том, что все - и начинающие фотографы, и маститые - в равных условиях. Они фотографируют одну модель. Им даётся свобода действий: вот тебе модель, твори... Это похоже на сейшн в джазовой музыке, когда несколькими музыкантами обыгрывается одна тема. А оценивает зритель. Выставка проекта не так давно закончилась в Ташкентском Доме Фотографии, и успех, могу сказать, был ошеломляющим... (по материалам пилотного выпуска журнала "Выбирай" статья "Александр Шишов: мои пять "о" ноябрь 2007 года)